Профилактика употребления ПАВ

Информация

о проведенных мероприятиях по профилактике потребления психоактивных веществ в МБОУ Митякинской СОШ.

Презентация "Родительское собрание по теме: "Профилактика употребления ПАВ""

Видеоролик: "Профилактика употребления наркотиков"

 

№п/п

ОУ

Название мероприятия

Ответственный

1.

МБОУ Митякинская СОШ

Аналитическая справка

по результатам проведенной работы по выявлению учащихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.

 

Агеева М.С.,

педагог-психолог

2.

 

Родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей (законных представителей по вопросам профилактики потребления ПАВ

Классные руководители, педагог-психолог

3.

 

Размещение информации на сайт школы по вопросам ценности здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам

ЗВР

 

 Зам. директора по ВР           Е.В. Кузьмина

Аналитическая справка

по результатам проведенной работы по выявлению учащихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.

 

             В Митякинской СОШ в соответствии с направлениями работы по обязательному компоненту деятельности педагогов-психологов в сентябре 2018 года было проведено анкетирование  классных руководителей с целью выявления  учащихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска. Классными руководителями были отмечены факторы наличия кризисных ситуаций у детей.

      На основании полученных данных был составлен список учащихся, входящих в данную группу  риска, определены причины и намечены пути психолого-педагогической поддержки и сопровождения совместно с педагогическими работниками ОУ.

 

№ п/п

Ф.И ребенка

Класс

Факторы

1

Михайленко Марк

Изменение места учебы и места жительства (в течение последнего года)

2

Шиян Марина

Изменение места учебы и места жительства (в течение последнего года), неполная семья, стойкое отвержение сверстниками, низкая материальная обеспеченность в семье

3

Шишкина Нина

Низкая материальная обеспеченность семьи, неполная семья, алкоголизм родителей

4

Найденов Андрей

Низкая материальная обеспеченность семьи

5

Бодрухина Инга

Низкая материальная обеспеченность семьи, стремление к изоляции

6

Могильная Вероника

Низкая материальная обеспеченность семьи, неполная семья

7

Антюхова Карина

Низкая материальная обеспеченность семьи, неполная семья

8

Гегешко Денис

Неполная семья

9

Трофимова Александра

Неполная семья

10

Краснощекова Вика

Появление в семье нового родственника (сестра)

11

Круподеря Миша

6

Низкая материальная обеспеченность семьи

12

Круподеря Анна

6

Низкая материальная обеспеченность семьи

13

Гайдукова Вика

6

Тяжелое заболевание близких родственников или самого ребенка

14

Бородина Ангелина

6

Тяжелое заболевание близких родственников или самого ребенка

15

Букреева Амалия

6

Тяжелое заболевание близких родственников или самого ребенка

16

Мыциков Илья

6

Неполная семья

17

Савкин Виталий

6

Неполная семья

18

Гуменюк Вероника

6

Неполная семья

19

Иващенко Денис

6

Появление в семье нового родственника (сестра)

20

Грибанов Даниил

7

Изменение места учебы и места жительства (в течение последнего года), неполная семья

21

Шишкин Александр

7

Стойкое отвержение сверстниками, неполная семья, низкая материальная обеспеченность семьи

22

Сурженко Дарья

7

Низкая материальная обеспеченность семьи, неполная семья

23

Бережная Вика

7

Низкая материальная обеспеченность семьи

24

Безуглый Артем

7

Низкая материальная обеспеченность семьи

25

Зимина Виолетта

7

Низкая материальная обеспеченность семьи

26

Миронова Настя

7

Низкая материальная обеспеченность семьи; неполная семья

27

Мыцикова Ксения

7

Низкая материальная обеспеченность семьи; неполная семья

28

Пархоменко Вика

7

Низкая материальная обеспеченность семьи; неполная семья

29

Щуров Максим

Низкая материальная обеспеченность семьи

30

Богданов Дмитрий

Низкая материальная обеспеченность семьи

31

Илюхин Вячеслав

Низкая материальная обеспеченность семьи

32

Матюшин Дмитрий

Резкая потеря интереса к деятельности

33

Мальцев Данил

Изменение места жительства и места учебы, неполная семья

34

Слепухин Иван

Низкая материальная обеспеченность семьи, неполная семья, резкая потеря интереса к деятельности

35

Бодрухина Эльвира

Неполная семья

36

Харланова Вика

Неполная семья

37

Волощук Никита

Неполная семья

38

Горевская Даша

Появление в семье нового родственника (сестра)

39

Полковниченко Олеся

Косвенные высказывания о возможности суицидальных действий

40

Жулин Дима

9

Низкая материальная обеспеченность семьи

41

Шуев Артем

9

Низкая материальная обеспеченность семьи

42

Слепухин

9

Низкая материальная обеспеченность семьи

43

Торгашова Тоня

9

Низкая материальная обеспеченность семьи

44

Зимина Ариадна

9

Низкая материальная обеспеченность семьи, появление в семье нового родственника (сестра)

45

Темников Стас

9

Низкая материальная обеспеченность семьи

46

Савкин

9

Неполная семья

47

Русских Данил

9

Неполная семья

48

Осьмина Настя

9

Появление в семье отчима

49

Пшеничная Лиза

10

Изменение места учебы и места жительства

50

Павлюкова Настя

11

Изменение места учебы и места жительства

51

Башмакова Е

11

Неполная семья

52

Маркина Мария

11

Неполная семья

53

Мирошниченко И

11

Неполная семья

54

Грешнова Вероника

11

Неполная семья

55

Ковалев Евгений

11

Неполная семья

 

 

Выявленная группа учащихся была обследована следующими тестовыми методиками:

  • Тест Люшера (I этап)
  • Тест «Незаконченные предложения» (II этап)
  • Тест Кучер  «Пословицы» (III этап)

На первом этапе  проведено обследование учащихся при помощи цветового  теста  Люшера. Обработанные данные позволили выделить группу детей, имеющих хорошие  результаты обследования эмоционального фона. То есть эти дети находятся в благоприятном психоэмоциональном состоянии.

 


Павлюкова Н.

Башмакова Е.

Маркина М.

Мирошниченко И.

Грешкова В.

Ковалев Е.

Пшеничная Е

Жулин Д

Темников С

Торгашова А

Зимина А

Осьмина А

Бодрухина Э

Харланова В

Волощук Н

Горевская Д

Богданов Д

Илюхин В

Грибанов Д

Пархоменко В

Демина А

Бородина А

Букреева А

Гуменюк В

Краснощекова В


 

С этими учащимися и их родителями проведены индивидуальные консультации, где даны рекомендации по дальнейшему их сопровождению.

На втором этапе учащиеся были обследованы при помощи методик: «Незаконченные предложения» (для учащихся средней школы). По результатам проведенной диагностики определилась группа учащихся, не показавших отрицательные результаты и наличие каких-либо проблем:

 

Гегешко Д

Трофимова А

Михайленко М

Могильная В

Иващенко Д

Круподеря А

Зимина В

Миронова А

Чеботков К

Щуров М

Шуев А

Основываясь на данных  проведенной диагностики, с учащимися и родителями психологической службой проведены индивидуальные консультации, на которых  даны рекомендации.

         На третьем этапе работы по данному направлению проведена диагностическая методика «Пословицы» (для учащихся старшей школы). Результаты тестирования с помощью методики Кучер показали, что почти все учащиеся не состоят в группе риска. Результаты некоторых учащихся свидетельствуют о том, что они находятся в пограничном состоянии кризиса и требуют особого внимания со стороны взрослых.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

  1. Психологу Агеевой М.С.  ознакомить администрацию, классных руководителей,  родителей и учащихся с результатами диагностики.
  2. Психологу Агеевой М.С провести консультации для родителей, чьи дети были продиагностированы, с целью выработки стратегии взаимодействия с ними.
  3. Классным руководителям 9 класса ,5 А, 8 Б - Болдыревой И.В., Попик Т.А., Дьяковой Н.А. обратить особое внимание на Савкина, Русских Д., Шиян М., Найденова А., Антюхову К, Мальцева Д., Полковниченко О.: уделять им особое внимание, следить за проявлением эмоционального состояния, обеспечить грамотное психолого-педагогическое сопровождение.
  4. Классным руководителям 5 А,6,7,8 классов Попик Т.А., Кравцовой О.В., Никишину В. А., Шурнюк Н.А. включать Шишкину Н, Бодрухину И., Круподеря  М., Гайдукова В., Мыцекова И., Савкина В., Шишкина А., Сурженко Д., Безуглового А., Мыцикова К., Матюшина Д., Слепухина И., Матюшина Д.  в общеклассные и общешкольные мероприятия по интересам,  чаще поощрять, способствовать положительному подкреплению статуса в коллективе сверстников. Обращать внимание на эмоциональное состояние подростков.
  5. Психологу Агеевой М. С.  провести индивидуальную коррекционную работу с Мыциковой К, Бодрухина И  по выработке уверенного поведения, направленную на нахождение способов помощи самому себе.

 

 

 

 

Педагог – психолог                                                                Агеева М.С.