Сведения о ФГОС

Положение

о внедрении в образовательный процесс

МБОУ Митякинской СОШ  ФГОС ООО

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом

Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированного Минюстом России 1 февраля 2011 года, рег. № 19644, приказом Министерства образования и науки «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

1.2. Положение о внедрении в образовательный процесс ФГОС ООО  предусматривает порядок внедрения в школе ФГОС; определяет органы, обеспечивающие планирование, организацию и контроль за внедрением стандартов; перечень документации и систему мониторинга деятельности педагогического коллектива по внедрению ФГОС ООО.

1.3. Принятие решения о режиме перехода к ФГОС ООО принимает педагогический коллектив на заседании педагогического совета по согласованию с вышестоящими организациями с учетом имеющихся условий.

1.4. Положение определяет перечень локальных актов, необходимых для эффективного внедрения стандартов второго поколения в образовательный процесс.

2. Порядок внедрения в образовательный процесс ФГОС ООО

2.1. ФГОС ООО внедряется в образовательный процесс с целью повышенияэффективности управления ОУ, совершенствования механизмовобновления ОУ и внедрения инноваций в педагогическуюдеятельность. В связи с этим определяется следующий порядок внедренияФГОС ООО:

 Первый этап – проведение анализа условий, способствующихэффективному внедрению стандартов второго поколения, подготовканормативно-правовой базы ОУ; утверждение плана – графикавнедрения ФГОС ООО с 5 класса ОУ.  Разработка основной образовательнойпрограммы основного общего образования.

Второй этап – разработка плана внутришкольного контроля внедренияФГОС ООО, программы научно-методического сопровождениявнедрения ФГОС ООО, системы непрерывного повышения квалификациипедагогических работников; привлечение родительской общественности.  · Третий этап – осуществление постоянного мониторинга процессавнедрения ФГОГ ООО.

2.2.На первом этапе внедрения создается Координационный совет введения

ФГОС ООО в образовательный процессОУ, который осуществляетинформационное, научно-методическое сопровождениепроцесса введения ФГОС ООО. Руководство работой Координационногосовета осуществляет председатель, избранный из числа членов совета.

2.3.На втором этапе внедрения определяются перспективные направлениядеятельности педагогического коллектива по внедрению ФГОС ООО,включающие: нормативно-правовое обеспечение, финансово-экономическоесопровождение, кадровую политику, информационное обеспечение,материально-техническое сопровождение.

2.3.Третий этап обеспечивает постоянный и непрерывный процесснаблюдения, изучения, сбора информации, анализа и регулирования процесса внедрения с целью оперативного реагирования на возникающие проблемы и определения путей решения данных проблем.

2.4. Ответственность за внедрение ФГОС ООО несет администрацияшколы.

2.5. Информация о внедрении ФГОС ООО размещается на сайте школы.

3. Документация, обеспечивающая внедрение ФГОС ООО.

3.1. Перечень документации разработан в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению ФГОС, обеспечивает полную и достоверную информацию о деятельности педагогического коллектива. В составе документации:

  • План-график внедрения ФГОС.
  • Основная образовательная программа для ступени образования, на которой внедряется ФГОС.
  • Программа научно-методического сопровождения внедрения ФГОС.
  • Обновленные должностные инструкции участников образовательного процесса при внедрении ФГОС,  план-график непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
  • Договор с родителями на оказание образовательных услуг в рамках ФГОС.
  • План материально-технического оснащения школы для реализации стандартов второго поколения.

3.2. Ответственность за ведение и хранение документации внедрения ФГОС ООО несет администрация ОУ.

4. Система мониторинга деятельности педагогического коллектива по внедрению ФГОС ООО.

4.1. Мониторинг деятельности педагогического коллектива осуществляется сцелью контроля реализации основных направлений внедрения ФГОС ОООпо следующим направлениям:

  • ежемесячный сбор информации о реализации основной образовательнойпрограммы в следующих формах: наблюдение образовательногопроцесса, собеседование с учителями и классными руководителями, краткие отчеты педагогов ОУ, анкетирование учащихся и родителей. Сбор информацииосуществляет руководитель рабочей группы;
  • мониторинг базовых компетентностей педагогов, повышения ихквалификации осуществляется поэтапно зам. директора по УВР.
  • анализ материально-технического обеспечения введения ФГОСпроводится два раза в год зам. директора по УВР.
  • изучение отношения участников образовательного процесса к процессу и

результативности внедрения ФГОС осуществляется класснымируководителями.

мониторинг нормативно-правового обеспечения внедрения ФГОСосуществляется директором ОУ постоянно.

 

4.2.Результаты мониторинга оформляются в виде справок, отчетов,аналитических материалов, презентаций, фото и видео альбомов, дневниковнаблюдений и представляются во время публичных отчетов.

 

4.3. По результатам мониторинга принимаются управленческие решения,которые оформляются в приказах по ОУ.

 

5. Информационное обеспечение внедрения  ФГОС.

5.1. Все участники образовательного процесса имеют равный доступ кинформации о внедренииФГОС.

5.2. Информирование обеспечивается посредством школьного сайтапроведением родительских собраний, инструктивно-методическихсовещаний, публичных отчетов и других форм взаимодействия в рамках государственно-общественного управления школой.

 

5.3. Ответственность за своевременное представление информации овнедрении ФГОС ООО несет администрация школы.