План работы со слабоуспевающими

 

План

работы со слабоуспевающими учащимися

 2015-2016 учебный год  

 

Цели:

 

1.  Выполнение Закона об образовании

 

2.Принятие комплексных мер, направленных на повышение уровня обученности и качества обученности  учащихся.

Задачи:

 

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

 

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

 

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

 

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

 

 

Основные разделы планирования:

 

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

 

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

 

 

Основополагающие направления  и виды деятельности:

 

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

 

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

 

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

 

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

 

 

 

Реализация плана работы

 

Информационно-аналитическая деятельность.

 

   Организационная деятельность:

 

Задачи:

 

1.Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

 

2.Создать комфортные условия для работы  со слабыми учащихся.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска

Анализ фактической ситуации

ЗУВР

Май-август

2

Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска

Сбор информации от классных руководителей

Классный руководитель

Август-сентябрь

3

Организация системы дополнительных занятий

Расписание дополнительных занятий

ЗУВР

В течение учебного года

4

Организация досуга учащихся в каникулы

План классного руководителя

ЗВР

В течение учебного года

6

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость

Анализ планов работы классных руководителей

ЗУВР

1 – я

четверть учебного года

 

II. Организационно-исполнительская деятельность.

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

Задачи:

 

1.Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;

 

2.Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;

 

3.Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

 

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования

Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению

ЗУВР

В течение учебного года

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

- Собеседование;

- Тематический контроль

ЗУВР

По мере необхо-

димости в течение учебного года

3

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам

Персональный контроль

Учитель-предметник

В течение учебного года

4

Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок

- Анализ тетради индивидуального развития;

- собеседование

ЗУВР

В течение учебного года

5

Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся

- Собеседование;

- Персональный контроль

ЗУВР

В течение учебного года

6

Организация заседаний МО с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними

Информация

Руководители

МО

По плану

7

Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками

Посещение уроков с последующим их анализом

ЗУВР

Руководители

МО

По плану администрации и руководители МО

8

Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также

неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся

- Посещение уроков;

- Работа со школьной документацией;

- собеседование

ЗУВР

В течение учебного года

9

Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы

Посещение уроков, аналитические материалы

ЗУВР

В течение учебного года

10

Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий

 

Учителя-предметники

В течение учебного года

11

Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся

- Анкетирование;

- Собеседование;

- Анализ документации

ЗУВР

Руководители МО

 

12

Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы

- Анализ;

- Анкетирование учащихся;

- Посещение уроков;

- консультации

ЗЗУВР

В течение учебного года

 

 

III. Мотивационно - целевая деятельность.

 

Работа с учащимися.

 

Задачи:

 

1.Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

 

2.Контроль за организацией рабочего места в учебное время.

 

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Обеспечение учащихся алгоритмом:

Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

Работы с книгой по заданию учителя;

Устного ответа

Анализ фактической ситуации

Учителя-предметники

В течение учебного года

2

Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

Учителя-предметники

В течение учебного года

3

Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке

Практическая работа, собеседование

Учителя-предметники, библиотекарь

В течение учебного года

5

Организация отдыха учащихся в каникулярное время

Анализ плана работы классного руководителя

Классный руководитель,

ЗВР

В каникулы

6

Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях

Собеседование с классными руководителями

Классный руководитель, ЗВР

В течение учебного года

7

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации

- Консультации;

- собеседования

Классный руководитель

В течение учебного года

 

IV. Контрольно-диагностическая деятельность.

 

Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

Задачи:

 

1.Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

 

2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

 

3.Психолого-педагогическое изучение детей;

 

4.Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Организация тематических классных собраний по проблемам:

- психологические и возрастные особенности учащихся;

-общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;

- ответственность родителей за воспитание и обучение детей

Анализ работы классных руководителей

Классные руководители,

Педагог-психолог

В течение года

2

Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей

- Психологические методики;

- собеседование

Классные руководители,

Педагог психолог

1-я

четверть учебного года

3

Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы

- Собеседование;

- консультации;

 

классные руководители

В течение учебного года

 

 

V. Регулирующая деятельность.

 

Работа с родителями.

 

Задачи:

 

1.Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

 

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся

- Собеседование;

- Анкетирование и его анализ

классный руководитель

В течение учебного года

2

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

- Собеседование;

- консультации

Классные руководители

Сентябрь-октябрь

3

Привлечение родительских комитетов

(школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

- Анализ работы родительского комитета;

- собеседования

классный руководитель, председатель родительского комитета

В течение учебного года