План индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей ученика

 

План индивидуальной траектории  преодоления

 

общеучебных трудностей ученика

 

 

 

1. Общая характеристика трудности

 

Частичное (неполное) выполнение задания, частичное использование

 

правила, алгоритма.

 

 

 

Причины трудности:

 

несформированность  действий контроля и самоконтроля

 

 

 

2. План мероприятий.

 

 

 

2.1. Специально организованная игровая деятельность во внеучебное время (на перемене, во время внеурочных занятий). Игры с правилами. Обсуждение правил игры, условий выигрыша. Анализ и самоанализ хода и результатов участия в игре. Предупреждение и устранение в конкретной игровой ситуации проблем, связанных с несоблюдением правил игры. Обсуждение результатов игры ученика (выигрыш, причина выигрыша; проигрыш, причина проигрыша).

 

 

 

2.2. Проговаривание учеником  хода подготовки к уроку.

 

 

 

2.3. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития».  Совместное (учитель-ученик) обсуждение задания (упражнения) и хода его выполнения. Контроль  (совместно  с учителем), а затем самоконтроль всех этапов выполнения задания. Фиксирование ответа.

 

 

 

2.4. Работа в паре с «сильным» («слабым») учеником, работа в группе детей со сходными (аналогичными) трудностями.  При распределении поручений ученику предлагать контролировать действия по планированию хода решения, его выполнения, сравнение цели и полученного результата, формулирование выводов по результатам работы.

 

 

 

неделю (в случае, если одной из причин является проблемы в усвоении предметных алгоритмов (например, алгоритмов арифметических  действий, алгоритма синтаксического разбора предложения). Занятия со психологом.

 

 

 

2.6.  Индивидуальные консультации для родителей: режим дня, планирование выполнения домашних дел и поручений.