Рабочие программы

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о рабочей  программе педагога 

МБОУ  Митякинской СОШ 

 

1. Общие положения 

1.1. Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией  модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом МБОУ Митякинская СОШ  и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

 

1.2. Рабочая программа (далее – Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания  учебной дисциплины, основывающийся на государственном  образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной  или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

 

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания тематического планирования,  реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.
        Задачи программы:

 

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

 

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

 

1.4.   Положение утверждается Приказом директора школы. 

 

2. Технология разработки рабочей программы 

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

 

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

 

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.  

 

3. Структура рабочей программы 

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

 

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Сроки действия рабочей программы

  3. Пояснительная записка.

  4. Календарно - тематическое планирование. Календарно-тематический график.

  5. Содержание курса

  6. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  7. Перечень учебно-методического обеспечения.

  8. Приложения к программе.

 

3.1.1. Титульный лист - структурный элемент программы, который содержит:

 

  • Полное наименование образовательного учреждения.

  • Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей, Ф.И.О. руководителя методического объединения учителей, заместителя директора по УВР, директора образовательного учреждения.

  • Ф.И.О. учителя-составителя рабочей программы с указанием должности и квалификации.

 

         3.1.2. Рабочая программа утверждается ежегодно. Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 25 августа, утверждение на  педагогическом совете и директором школы до 1 сентября.

 

          При несоответствии Программы  установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательным учреждением накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 

3.1.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы.

 

            3.1.4. Календарно - тематическое планирование   - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, тип урока, элементы содержания, вид контроля,  планируемая и фактическая даты проведения урока.   Календарно – тематический график  составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, общее количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).

 

             Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого образовательного маршрута.

 

         Учитель вправе добавлять информацию в календарно-тематическое планирование.

 

3.1.5. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

 

3.1.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

 

3.1.7. Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

 

           3.1.8. Приложение к программе включает в себя контрольно-измерительный материал по предмету:

 

1. Входной контроль.

 

2. Контроль за полугодие.

 

3. Контроль за учебный год по предмету.

 

Рабочие программы 2018 - 2019 учебный год

Английский язык

 
Биология   
География

ИЗО

 

Информатика и математика 

История
Литература
Математика
Музыка
Начальные классы

Обществознание

Право

Православная культура

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Русский язык

Технология

Учебные программы 4 класс

Физика

Физическая культура

Химия и биология

МХК

Экономика

 

В 2016 году учитель информатики Диденко В.В. получила положительные  рецензии на программы элективных курсов Основы программирования", "Сайтопостроение".

Рецензент старший преподаватель кафедры "Информационные технологии" ДГТУ Е.Н. Барашко.

 

Программа элективного курса "Сайтопостроение" - СКАЧАТЬ

Программа элективного курса "Основы программирования" - СКАЧАТЬ