ГИА и ЕГЭ

 

 Изменения в приказе о ЕГЭ   Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

 

 

Аппарат телефона «горячей линии»

установлен в МБОУ Митякинской СОШ

ст. Митякинская, ул. Большая садовая , 52

телефон «горячей линии»: 34-2-67.

 

 

Аппарат телефона «горячей линии»

установлен в приемной МУ ОО

п. Тарасовский ул. Ленина, 29,

телефон «горячей линии»: 31-0-32.

                                                32-0-78

 

 

Аппарат телефона «горячей линии»

министерства общего и профессионального образования Ростовской области

установлен в организационном отделе

(кабинет № 17),

расположенном по адресу:

г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский 31,

 

телефон «горячей линии»:

240-41-91.

 Нормативно - правовые документы  
 О порядке апелляции  
 Памятка о правилах проведения ЕГЭ  
 Памятка участника ГИА 9  
 План подготовки к ЕГЭ  
 План подготовки к ОГЭ  
 Плакаты по  ЕГЭ  
 Расписание консультаций  
Изменения в ЕГЭ 2015  
Рекомендации выпускникам  
Рекомендации родителям  
Телефоны горячей линии  
Особенности проведения ЕГЭ в регионах  

ПЛАН

подготовки к ЕГЭ в 2014 – 2015 учебном году

МБОУ Митякинская СОШ

 

 

Основные мероприятия

Срок

исполнения

Ответствен

ные

исполн.

Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015  учебном году

- на совещаниях при директоре;

- на методических совещания;

- на классных часах, родительских собраниях

Сентябрь-май

(По мере поступления информации)

заместитель директора

по УВР,

классные руководители

1.2

Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе

в течение года

директор школы

 

1.3

Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МО:

- изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам;

- изучение технологии проведения форме ЕГЭ;

январь-апрель

заместитель директора

по УВР

 

Раздел 2. Кадры

2.1

Проведение инструктивно-методических совещаний:
- анализ результатов ЕГЭ 2014 на заседаниях МО учителей-предметников,

- изучение проектов КИМов на 2014-2015 год;

- изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 году

Сентябрь, апрель

 

 

 

 

 

Руковод.

 МО

 заместитель

директора

по УВР

 

2.2

Участие учителей школы, работающих в  11 классе, в работе семинаров районного уровня по вопросу подготовки к ГИА

сентябрь-май

учителя-предметники

2.3

Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации:

- о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

- анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2014-2015 гг;

апрель-июнь

заместитель

директора

по УВР

 

Раздел 3. Организация. Управление. Контроль

3.1

Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ через анкетирование  выпускников   11 класса

октябрь 

классные руковод.

3.2

Подготовка и обновление  списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников

до 31 декабря

заместитель

директора

по УВР

3.3

Контроль за своевременным прохождением рабочих программ

1 раз в четверть

заместитель

директора

по УВР

3.4

Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся

декабрь, апрель

заместитель

директора

по УВР

3.5

Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА

в течение года

заместитель

директора

по УВР

3.6

Подача заявлений обучающихся 11  класса на экзамены по выбору

до 31 января

заместитель

директора

по УВР

3.7

Подготовка и выдача уведомлений на ЕГЭ

до 15 мая

заместитель

директора

по УВР

3.9

Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены.

май, июнь

директор

3.10

Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов

июнь

ЗУВР

3.11

Подготовка приказа о результатах ГИА в 11 классах

июнь

директор

Раздел 4. Информационное обеспечение

4.1

Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2014-2015 учебном году

октябрь, март

заместитель

директора

по УВР

4.2

Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях,  формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11  класса

в течение года

заместитель

директора

по УВР

4.3

Проведение родительских собраний:

- нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2015 году;

- подготовка учащихся к итоговой аттестации,
- проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации

октябрь,

Январь

Март

заместитель

директора

по УВР, классные руководители

4.4

Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы.

февраль-май

заместитель

директора

по УВР

4.5

Формирование отчетов по результатам ГИА в 2014-2015  учебном году

июнь

заместитель

директора

по УВР

 Правила и процедура проведения ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.

По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:

Явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске на ЕГЭ, имея при себе:

  • пропуск на ЕГЭ, выданный при регистрации на сдачу ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
  • документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт); при отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на экзамен не допускается;
  • гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  • дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Получить от организаторов ЕГЭ (далее – организаторов) информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен.

Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт.


ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе.

Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ

ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

                           ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена запрещается:

  • разговаривать;
  • вставать с места;
  • пересаживаться;
  • обмениваться любыми материалами и предметами;
  • пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;
  • пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в п. 2.3.1. настоящей инструкции;
  • ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).

При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2:

Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.

Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Сдать:

  • бланк регистрации;
  • бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2;

Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.

·         черновик и КИМы.

При сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск.

Примечание. Ответственный организатор в аудитории фиксирует в пропуске количество сданных бланков, ставит свою подпись, а также печать образовательного учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы». По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.

По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.

 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение.

Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. 

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 

Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

                                    Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

                         Рекомендации по заучиванию материала 

Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

 

 ОТЧЕТ
о проведения 12.04.2014 г. «Единого дня ЕГЭ»
МБОУ Митякинская СОШ

 

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1

Выставка учебной литературы

В течение дня

Рук. МО

Диденко В.В.

Болдырева И.В.

2

Индивидуальное консультирование по вопросам ЕГЭ – 2014 у представителей администрации, учителей предметников

10.00-11.00

Администрация

3

Тренинг по заполнению бланков ЕГЭ

11.00-11.45

Тесто техник – Дьякова Н.И.

4

Круглый стол: учащиеся, родители, педагоги –

«Чего ждать от ЕГЭ?»

12.00-13.30

ЗУВР Конопада Е.А.

Кл.руководитель Кравцова О.В.

Учителя – предметники

5

Советы педагога психолога

13.30-14.00

Педагог-психолог Брюзгина М.В.

6.

Обеспечение информационными материалами  участников ЕГЭ, их родителей

14.00-14.30

ЗУВР Конопада Е.А.

 

 

Директор школы   _______________ И. А. Петраченкова