Психологические опросы

В 2016-2017 учебном году педагогом-психологом были проведены следующие психологические исследования, опросы:

1.     1 классы «Адаптация первоклассников», «Эмоциональные установки по отношению к школе», «Уровень развития зрительно-моторной координации и внимания»;

2.     5 класс «Адаптация пятиклассников», социометрия;

3.     9 класс «Профессиональное тестирование», «Уровень стрессоустойчивости».

Анкетирование учащихся «Социологический опрос»

Анкета для учащихся

Дорогой друг! Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Мы просим высказать свою точку зрения по актуальным вопросам современной жизни.

Класс________________ Ваш пол_______________________

Несколько слов о себе (выделите ответ соответствующим знаком)

  1. С кем Вы проживаете?

С родителями

Только с мамой

Только с папой

С бабушкой

Свой вариант

  1. Курите ли Вы?

Да_____ Нет_____ Только пробовал _____ (в каком возрасте)____________

  1. Если курите, то как много сигарет в день______
  2. Что чаще всего, на Ваш взгляд, становится поводом для начала курения?

Нежелание отставать от друзей, которые курят

Чтобы познакомиться

Чтобы почувствовать себя взрослее

Неудобно отказать

Чтобы понравиться кому-то

Свой вариант

Снять стресс, напряжение

5. Потребляете ли Вы алкогольные напитки (включая пиво): Да_____ Нет_____

6. Если Вы потребляет алкогольные напитки, то как часто ____________________

7. Приходилось ли Вам пробовать наркотические вещества?

Нет________ Да _____ (в каком возрасте)______________

8. Есть ли среди ваших знакомых те, кто употребляет наркотики?

Да

Нет

Не знаю

9. Как Вы относитесь к наркоманам? (возможны несколько вариантов ответов)

Избегаю их

Отношусь к ним, как и к остальным людям

Убеждаю бросить

Сообщаю о них педагогам

Жалею их

Считаю, что в этом нет ничего страшного

Боюсь их

Стараюсь узнать о наркотиках от них

Помогаю бросить

Трудно сказать

10. У кого Вы видели наркотики? (возможно несколько вариантов ответов)

Старших школьников

Друзей

Одноклассников

Продавцов наркотиков

11. Почему люди отказываются от употребления наркотиков? (возможно несколько вариантов ответов)

Опасность заболеть СПИДом или другой тяжелой болезнью

Физическая боль

Смерть друзей

Исключение из школы

 

Опасность привыкания к наркотикам

Разрыв с любимым человеком

Крах жизненных планов и надежд

Потеря внешней привлекательности

Боязнь ранней своей смерти

Потеря уважения друзей, знакомых, родных

Денежные долги

Противоречие религиозным убеждениям

Неспособность иметь детей

Совершение преступления из-за наркотиков

12. Куда можно обратиться молодому человеку, столкнувшемуся с проблемами наркотиков? (возможно несколько вариантов ответов)

Наркодиспансер

В церковь, другие религиозные объединения

Психолог

В милицию

К родителям

К человеку, пользующемуся авторитетом

К друзьям

Педагогам (куратору)

В анонимные лечебные кабинеты

К родственникам

Только сам подросток может себе помочь

Ни к кому

 

13. Оцените в процентах степень распространения наркотиков среди подростков и молодежи в вашем районе_________%

14. Проводились в вашем учебном заведении мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании?

Да_______ Нет _______ Затрудняюсь ответить___________

15. Как проходили профилактические занятия? (возможно несколько вариантов ответов)

Мы слушали то, что нам рассказывали (на занятиях, лекциях)

Проводились конкурсы плакатов, рисунков, рефератов

Мы задавали вопросы и получали на них ответы

Проводились акции, дискотеки

Организовывали дискуссии

Проводились психологические тренинги

Проводили ролевые игры

Выступали врачи-наркологи, работники милиции

Демонстрировались тематические фильмы, слайд

Другое: (указать какое)

16. В каких мероприятиях, проводимых в этом учебном году, Вы участвовали? (возможно несколько вариантов ответов)

Спортивные соревнования

Волонтерское движение

Общие трудовые дела

Дискотеки, тематические вечера

Конкурсы, концерты

Против СПИДа, наркотиков

Экологические акции

Против курения

Туристические походы, слеты, соревнования

За здоровый образ жизни

Техническое творчество

Другое: (указать какое)

Поисковая, исследовательская работа

Ни в каких

17. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья:

Полностью здоров

Иногда болею простудными заболеваниями

Имею хроническое заболевание (ия)

18. Что Вы делаете для повышения уровня своего здоровья?

Проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Программа социологического исследования на тему «Выбор профессии» помогает ребятам делать правильный выбор своего призвания, найти себе работу по душе. Актуальность исследования -Многие ребята планируют получить востребованные специальности, причем, независимо от наличия к ним склонностей, способностей. Подростки приобретают рекламируемую профессию, но не способны в ней состояться, реализовать свои таланты. Именно поэтому темы социологических исследований, связанные с самоопределением старшеклассников, имеют такое серьезное значение. Важной частью профильной подготовки обучающихся является своевременная диагностика их личностных качеств, индивидуальных способностей и интересов. Социологическое исследование на тему «Молодежь и профессия» направлено на помощь ребятам в выборе специальности. Если принимать во внимание то, что при подборе профессии очень важна взаимосвязь между психологическими особенностями подростка и определенными характеристиками профессии, то темы социологических исследований должны быть связаны с изучением темперамента подростков.

Цели и задачи исследования. Цель заключается в поиске взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии. Социологическое исследование на тему «Отношения и самоопределение» предполагает решение следующих задач: изучить некоторые исторические сведения о типах темперамента; ознакомиться с методиками изучения типов темперамента; выявить и мотивировать влияние вида темперамента на выбор профессии; подтвердить зависимость между темпераментом и выбираемыми школьниками профессиями. Объект исследования: обучающиеся девятого класса. Предмет исследования: темперамент. Методы и основные формы деятельности: теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы; наблюдение, проведение индивидуального тестирования; статистический анализ проведенного анкетирования.

 

Заключение Все темы социологических исследований, касающиеся выявления связи между темпераментом и профессиональной ориентацией школьников, предполагают детальное и серьезное изучение индивидуальности каждого подростка. Для проведения исследований привлекается педагог-психолог.