Профориентационная работа

Профориентационная работа как средство социальной адаптации учащихся.

Выбор профессии — один из главных жизненных вы­боров, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении, призвана профессиональная ориентация.

Профориентационная работа в школе должна быть направлена на развитие интересов, корректировку ценностей, мотивов и формирование целей. В этом контексте большая роль в профориентационной работе должна отводиться изучению личности школьника. Необходимо вовремя выявить, какими ценностными ориентациями руководствуется старшеклассник, каковы его мотивы выбора профессии, способности, профессиональные интересы.

 

Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению  осуществляется последовательно и непрерывно. В начальной школе необходимо сформировать у детей представление о разделении труда и познакомить их с наиболее распространенными профессиями, в основной - научить анализу профессии, диагностированию своих профинтересов и способностей, построению плана профессионального образования и трудоустройства, сформировать осознанное профнамерения. Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. Выпускники старшей школы должны уметь уточнять и корректировать свои профнамерения, осуществлять поиск и анализ информации о рынке труда, путях профессионального образования и трудоустройства. У них должна быть сформирована готовность к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования и продвижению в деловой карьере.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В МБОУ Митякинской СОШ система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

 

1. Профессиональное просвещение, включающее проинформацию, профпропаганду и профагитацию.

 

2. Профессиональная диагностика – изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: потребности, ценностные ориентации, интересы, способности, склонности, мотивы, профессиональную направленность.

 

3. Профессиональная консультация имеет целью установление соответствия индивидуальных личностных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии.

 

4. Профессиональный отбор, как правило, осуществляется вне школы в специальных лабораториях и по преимуществу к тем профессиям, которые связаны с условиями максимальной трудности. Цель профессионального отбора – выявление пригодности человека к конкретному труду.

 

5. Социально-профессиональная адаптация представляет собой активный процесс приспособления молодого человека к новому социальному окружению, условиям труда и особенностями конкретной специализации. Успешность профессиональной адаптации – один из главных критериев правильного выбора профессии, оценка эффективности всей профориентационной работы.

6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

План

проведения Дня профориентации молодежи «Сделай свой выбор»

16.03.2017 в МБОУ Митякинской СОШ

 

 

 

Мероприятие

Место проведения, адрес

Время

Численность обучающихся

Категории участников          (наименование образовательных организаций, работодателей и др.)

Ответственные
(ФИО, номер телефона)

Информация о размещении анонса мероприятия
(сайт, газета, Т
V, радио)

1

2

3

4

5

6

7

Экскурсия в Митякинский техникум агротехнологий и питания

МБОУ Митякинская СОШ

11.30.-12.10

15

9 класс

Диденко В.В.

Школьный сайт

Анкетирование и тестирование учащихся «Склонности. Способности. Интересы учащихся».

МБОУ Митякинская СОШ

11.30.-12.10

11

11 класс

Брюзгина М.В.

Школьный сайт

Демонстрация презентаций: «Я и моя будущая профессия»

МБОУ Митякинская СОШ

11.30.-12.10

7

10 класс

Кузьмина Е.В.

Школьный сайт

Сведения о продолжении образования и трудоустройстве

выпускников 9, 11 классов 2013-2014 учебного года.

9 класс

ОО

Кол-во выпускников 9 класса

Продолжают образование в

Планируют трудоустроиться

Имеют риск быть не занятыми

всего

10 классе ОУ

 В вечерней (сменной) общеобразоват. школе

В НПО и СПО

В иных формах (курсы, экстернат, самообразование и пр.)

МБОУ Митякинская СОШ

16

16

13

-

3

-

-

0

 

11 класс

ОО

Кол-во выпускников 11 класса

Продолжают образование в

Инвалиды (не рабочие)

Работают

всего

В ВУЗы

 В ССУЗы

В НПО и СПО

Уходят в армию

МБОУ Митякинская СОШ

6

6

4

2

 

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о продолжении образования и трудоустройстве школьников

МБОУ Митякинской СОШ в 2014-2015 учебном году

9 класс

 

 

Территория

 

Кол-во выпускников

9 класса

Продолжают образование в

 

Количество трудоустроен-ных

 

Не работают и не учатся

 

10 классе

ОУ начального профессиональ-ного образования

ОУ среднего профессиональ-

ного образования

1

2

3

4

5

6

7

МБОУ Митякинская СОШ

6

0

0

6

-

-

 

11 класс

 

 

Территория

 

Кол-во выпускников

11 класса

Продолжают образование в

 

Количество трудоустроен-ных

 

Не работают и не учатся

ОУ начального профессиональ-ного образования

ОУ среднего профессиональ-

ного образования

ОУ высшего профессиональ-ного образования

1

2

3

4

5

6

7

МБОУ Митякинская СОШ

17

0

2

15

-

-

 

Сведения о продолжении образования и трудоустройстве

выпускников 9, 11 класса

2015-2016 учебного года.

 

9 класс

 

ОО

Кол-во выпускников 9 класса

Продолжают образование в

Планируют трудоустроиться

Имеют риск быть не занятыми

всего

10 классе ОУ

 В вечерней (сменной) общеобразоват. школе

В НПО и СПО

В иных формах (курсы, экстернат, самообразование и пр.)

МБОУ Митякинская СОШ

20

 

8

-

12

-

-

0

 

 

11 класс

 

ОО

Кол-во выпускников 11 класса

Продолжают образование в

Инвалиды (не рабочие)

Работают

всего

В ВУЗы

 В ССУЗы

В НПО и СПО

Уходят в армию

МБОУ Митякинская СОШ

0

0

0

0

 

-

-

-