План
работы со слабоуспевающими учащимися
2015-2016 учебный год
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2.Принятие комплексных мер, направленных на повышение уровня обученности и качества обученности учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Реализация плана работы
Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
1.Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
2.Создать комфортные условия для работы со слабыми учащихся.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска |
Анализ фактической ситуации |
ЗУВР |
Май-август |
2 |
Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска |
Сбор информации от классных руководителей |
Классный руководитель |
Август-сентябрь |
3 |
Организация системы дополнительных занятий |
Расписание дополнительных занятий |
ЗУВР |
В течение учебного года |
4 |
Организация досуга учащихся в каникулы |
План классного руководителя |
ЗВР |
В течение учебного года |
6 |
Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость |
Анализ планов работы классных руководителей |
ЗУВР |
1 – я четверть учебного года |
II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
1.Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
2.Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
3.Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования |
Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению |
ЗУВР |
В течение учебного года |
2 |
Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала |
- Собеседование; - Тематический контроль |
ЗУВР |
По мере необхо- димости в течение учебного года |
3 |
Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам |
Персональный контроль |
Учитель-предметник |
В течение учебного года |
4 |
Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок |
- Анализ тетради индивидуального развития; - собеседование |
ЗУВР |
В течение учебного года |
5 |
Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся |
- Собеседование; - Персональный контроль |
ЗУВР |
В течение учебного года |
6 |
Организация заседаний МО с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними |
Информация |
Руководители МО |
По плану |
7 |
Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками |
Посещение уроков с последующим их анализом |
ЗУВР Руководители МО |
По плану администрации и руководители МО |
8 |
Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся |
- Посещение уроков; - Работа со школьной документацией; - собеседование |
ЗУВР |
В течение учебного года |
9 |
Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы |
Посещение уроков, аналитические материалы |
ЗУВР |
В течение учебного года |
10 |
Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий |
|
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
11 |
Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся |
- Анкетирование; - Собеседование; - Анализ документации |
ЗУВР Руководители МО |
|
12 |
Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы |
- Анализ; - Анкетирование учащихся; - Посещение уроков; - консультации |
ЗЗУВР |
В течение учебного года |
III. Мотивационно - целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
1.Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
2.Контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Обеспечение учащихся алгоритмом: Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ; Работы с книгой по заданию учителя; Устного ответа |
Анализ фактической ситуации |
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
2 |
Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий |
Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе |
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
3 |
Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке |
Практическая работа, собеседование |
Учителя-предметники, библиотекарь |
В течение учебного года |
5 |
Организация отдыха учащихся в каникулярное время |
Анализ плана работы классного руководителя |
Классный руководитель, ЗВР |
В каникулы |
6 |
Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях |
Собеседование с классными руководителями |
Классный руководитель, ЗВР |
В течение учебного года |
7 |
Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации |
- Консультации; - собеседования |
Классный руководитель |
В течение учебного года |
IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
1.Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
3.Психолого-педагогическое изучение детей;
4.Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Организация тематических классных собраний по проблемам: - психологические и возрастные особенности учащихся; -общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; - ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
Анализ работы классных руководителей |
Классные руководители, Педагог-психолог |
В течение года |
2 |
Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей |
- Психологические методики; - собеседование |
Классные руководители, Педагог психолог |
1-я четверть учебного года |
3 |
Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы |
- Собеседование; - консультации;
|
классные руководители |
В течение учебного года |
V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
1.Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся |
- Собеседование; - Анкетирование и его анализ |
классный руководитель |
В течение учебного года |
2 |
Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей |
- Собеседование; - консультации |
Классные руководители |
Сентябрь-октябрь |
3 |
Привлечение родительских комитетов (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей |
- Анализ работы родительского комитета; - собеседования |
классный руководитель, председатель родительского комитета |
В течение учебного года |