Положение о конфликте интересов

ПРИНЯТО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                      Директор МБОУ Митякинской СОШ

МБОУ Митякинской СОШ                                   _____________ И.А. Петраченкова

Протокол  от 25.08.2016 г. № 1                             Приказ  от 05.09.2016 г. № 169

 

 

Положение

о конфликте интересов работников

МБОУ Митякинской СОШ

 

1. Общие положения

 

            1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников Муници­пального бюджетного образовательного учреждения Митякинской средней общеобразовательной школы  (далее - Положение, школа) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п. 33, глава 5 статьи 47, 48), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 12 янва­ря 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 27).

            1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия ра­ботников школы во время исполнения ими трудовых отношений с дру­гими участниками образовательных отношений, профилактики конфликта интересов работника, при котором у работника при осуществлении им про­фессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получе­нии материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или мо­жет повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованно­стью и интересами школы и других участников образовательного про­цесса.

            1.3. Основной задачей положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими тру­довые функции, принимаемые деловые и профессиональные решения.

            1.4. Действие положения распространяется на всех работников школы вне зависимости от уровня занимаемой должности и для физических лиц, сотрудничающих со школой на основе гражданско-правовых договоров, с включением данной оговорки в текст договора.

2. Основные принципы управления конфликтом интересов

 

     2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирова­ние;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте ин­тересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов школы и работника при урегули­ровании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) школой.

3. Перечень ситуаций конфликта интересов

 

    3.1. Ситуации, при которых возникает конфликт интересов:

- работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериаль­ную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным ли­цам, с которыми связана его личная заинтересованность;

- работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;

- работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в дру­гой организации, имеющей деловые отношения со школой, намереваю­щейся установить такие отношения;

- работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения со школой, намеревается установить такие отношения;

- работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника школы, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;

- работник использует информацию, ставшую ему известной в ходе вы­полнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или преимущества для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность ра­ботника;

- работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей на своем рабочем месте выполняет другую работу, которая приносит ему материаль­ную выгоду;

- работник использует помещения учреждения в целях личного обогаще­ния;

- работник использует имя школы или ходатайствует от имени школы в целях личного обогащения.

            3.2. Приведенный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается при их возникновении.

 

 

 

4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

 

     4.1. Работники школы обязаны:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих тру­довых обязанностей руководствоваться интересами школы - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт ин­тересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

5. Порядок раскрытия конфликта интересов и порядок его урегулирования.  Способы разрешения возникшего

конфликта интересов

 

            5.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

            5.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

            5.3. Школа берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

            5.4. Поступившая информация проверяется с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

            5.5. В итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования или что конфликт интересов имеет место быть.

            5.6. Учреждение может использовать различные способы разрешения конфликта интересов, в том числе:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

- увольнение работника по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дис­циплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее испол­нение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.

            5.7. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

            5.8. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается преимущественно наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

 

             5.9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам школы.