ШКОЛЬНЫЙ ДВОР

Отчет МБОУ Митякинской СОШ

о проведенном мероприятии в  5-х классах по вопросу «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности».

 

С целью воспитания у  детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, 26 апреля в 5-х классах был проведен классный час: «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности».

Так как в настоящее время проблема экстремистских проявлений на почве межнациональной розни  является чрезвычайно актуальной, в связи с этим сегодня все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

В ходе проведения классного часа классным руководителем была подобрана песня «Дружба», которая помогла привнести дружескую обстановку и расслабила детей. В начале классного часа был задан вопрос о понятии «толерантность». Затем была прочитана легенда о толерантности, которая заинтересовала детей и настроила их на рабочий лад. Далее ребята отвечали на вопросы учителя. В ходе беседы было выявлено, откуда пошло понятие «толерантность». На следующем этапе беседы учитель дает понять, что толерантность имеет свои понятия в каждой стране. Детям дается возможность самим выбрать определение, которое им понравилось больше всего. Такая форма работы позволяет учащимся самоутвердиться, развивать речь, смелость, умение слушать и быть услышанным, учащиеся учат отстаивать свою точку зрения.

             На фоне рассказа учащиеся учатся самостоятельно принимать свои решения, такой тип работы развивает внимание, учит делать правильный выбор.

Через данную беседу учитель подводит учащихся к проявлению толерантности.

При закреплении знаний о толерантности учащимся было предложно поработать в группах, что помогло сплотить детей, придать им уверенности, развивать дружеские взаимоотношения. Кроме того такая работа помогла сформировать правильное представление о работе в группе и научиться учитывать мнение каждого.

В заключении  были проведены игры на сплочение коллектива, в которых учащиеся поделились на 2 команды.

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленной цели привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Беседа прошла на высоком эмоциональном уровне.

В ходе беседы был налажен диалог с ребятами, обсуждение проходило в дружеской обстановке.

Зам.директора по ВР                Кузьмина Е.В.